Марина Журавлева: «Ни разу не пожалела о том, что уехала…»

певица Марина Журавлева

Певица Марина Журавлева... В 90-е годы прошлого века она была суперпопулярна в России. А потом вдруг оказалась в США, где осталась на долгие годы. Правда, не сменила профессию, не стала домохозяйкой, а продолжала заниматься творчеством. В последние пару лет певица Марина Журавлева – частая гостья в России. На ее концерты приходят как прежние ее поклонники, так и новые зрители, и поет она не только старые свои хиты, но и совсем новые песни.

Марина Журавлева согласилась ответить на вопросы «Звездного журнала».

- Марина, чем вы жили после того, как уехали из России?

- Уехать-то уехала, но Родину вроде и не покидала. Потому что все эти двадцать лет постоянно общалась с соотечественниками и пела для них. В Америке много русской и вообще русскоязычной публики. Много тех, кто помнит меня по России, когда я была популярна здесь. Без работы я не сидела и не сижу. И вот уже, кстати, года два как стала приезжать в Россию, выступаю здесь. Впрочем, не только в России, но и вообще на территории бывшего СССР. С сольными концертами и на "заказниках". Еле успеваю курсировать из одного города в другой. Вот, например, прилетела только два дня назад, а за это время у меня были три концерта – в Москве, Минске и Новосибирске. А завтра утром опять домой, в Лос-Анджелес.

- Значит, дом ваш теперь там, в солнечной Калифорнии?

- Так уж вышло, - улыбнулась Марина Журавлева. - Поехала однажды с гастролями, да так и задержалась там. Продлилась моя командировка 20 лет.

- Расскажите, как это все-таки произошло? И почему вы решились уехать? Ведь тогда, в 1990-е годы здесь был пик вашей популярности. Из всех динамиков неслось «Ах, черемуха белая» или «На сердце рана у меня». Чего вам не хватало?

- Безопасности. Годы те, сами знаете, были какие. Пик моей популярности в России совпал с пиком криминала. Если вы помните, что тогда творилось, то согласитесь: человеческая жизнь мало что стоила. А у меня подрастал ребенок. И сама я хотела жить спокойно.

Но здесь спокойная жизнь была для меня слишком большой роскошью: я то и дело становилась объектом нападок всяких агрессивных личностей. Меня постоянно кто-то «доставал». Одни хотели денег, другие – общения и внимания. И их не останавливали стены. Например, во время концерта ко мне в гримерку могли прорваться бритовисочные поклонники и чуть не под дулом пистолета заставить выслушивать объяснения в «высоких чувствах». А сколько «марин журавлевых» курсировало по городам и весям нашей родины, давая концерты под мою фонограмму и фактически подставляя меня. В общем, к этому отъезду меня подтолкнул инстинкт самосохранения.

Хотя, честно говоря, я не рассматривала это как эмиграцию или побег. Просто когда нам с моим мужем и композитором Сергеем Сарычевым во время гастролей предложили остаться и поработать в Штатах, не потребовалось много времени на раздумья. Прекрасный климат, доброжелательное окружение и, что уж греха таить, очень выгодные материальные условия. В общем, мы согласились и я ни разу не пожалела об этом.

- С кем вы там работали?

- Одним из первых меня пригласил Миша Шуфутинский. Он готовил большую программу для одного известного русского ресторана в Лос-Анджелесе. Там было и варьете, и песенные номера. Я начала там петь, да и не только там. В Америке хватит работы для русскоязычной певицы, поверьте мне.

- С кем из наших тогда общались?

- Тогда там как раз там жили и работали Саша Маршал со своим «Парком Горького», Жанна Агузарова, Юрий Чернавский. С ними, собственно, и общались.У Маршала с его ребятами все было хорошо, они разъезжали по Штатам, пользовались популярностью, но потом что-то случилось, по-моему, умер их менеджер. После этого у них начались трудности, и им пришлось возвращаться домой. Жанна тоже потом уехала в Россию.

- Вы с ней там близко дружили? Как она вам по-человечески?

- Она необычная. Когда нас с ней только познакомили, я была немного удивлена ее несколько, скажем так, вызывающим поведением. Ну, вот представьте, мы все, соотечественники значит, земляки, встретились и сидим одной кампанией в ресторане. И все знаем, кто мы, что и откуда родом. А Жанна вдруг начинает разыгрывать из себя этакую иностранку: черные очки в половину лица, и, вроде как, по-русски не разговаривает. Я тогда была немного в шоке от такого поведения. А Сарычев ей и говорит: «Жан, ну хватит, тут все свои». Надо сказать, она быстро вернулась на землю, стала вести себя нормально, оказалась милым таким человеком. Потом мы с ней не раз общались, и я понимала, насколько она все-таки ранимая и чувствительная девушка, а ее эпатажный имидж – не более чем щит перед жестоким окружением. Такое часто бывает у одаренных творческих людей.

- В свое время Жанна отказалась от поддержки Аллы Пугачевой, поэтому, собственно, и уехала. Вы ведь тоже работали в театре Аллы Борисовны. Вашему отъезду не способствовал никакой конфликт с примадонной?

- Нет, к счастью. Да я ведь даже почти и не зависела от нее, а просто выступала под «крышей» ее театра. Хотя и сама тогда уже была достаточно популярной. А театр давал дополнительную уверенность, защищал от каких-то чисто-организационных проблем. В любом случае, ко мне относились ровно.

- То есть, Алла Пугачева никак не повлияла на вашу жизнь и карьеру?

- Она и не могла бы повлиять. Я пришла к ней уже готовой артисткой. Я только и успевала ездить по стране с концертами. В Москве почти и не бывала.

- А личное общение с примой? Какое она на вас произвела впечатление?

- Общались мы не часто. Однажды, правда, когда мы с Сергеем только-только оформились к ней в театр, нам довелось пообщаться с Аллой Борисовной плотно. Мы целых шесть часов сидели у нее дома, обговаривали творческие планы. Вот тогда я ее узнала поближе. Ну, что ж, человек она неординарный, сложный. Держит себя, конечно, высоко, но она действительно на высоких позициях, так что это естественно. А, в общем, ничего человеческое и ей не чуждо. Она, например, сетовала, что ее дочь ни в какую не хочет становиться певицей. Кристина тогда только танцевала… Но, вот видите, сумела ее мама все-таки переубедить. Теперь она поет.

- Так значит, вашим творческим планам, которые вы обсуждали с Аллой Борисовной, так и не суждено было воплотиться?

- Мы проработали у нее только год, потом случились те самые гастроли, после которых мы не вернулись. А насчет планов, ну как сказать… Тогда мы говорили с ней о многом, в частности, Сергей Сарычев предложил ей свою идею, которая потом получила воплощение в проекте «Фабрика звезд». Он говорил, что надо собирать талантливую молодежь и готовить ее для сцены. Все это он представлял себе и описывал именно так, как потом и получилось. Я не говорю, что Пугачева у него эту идею украла. Наверняка, кто-то и так бы догадался до этого.

- Кто писал вам песни?

- Все слова писала и пишу я сама. А музыку писал Сергей.

- Почему вы не боролись за место «под солнцем», не искали себе модных композиторов? У вас ведь был огромный потенциал…

- Мне предлагали сотрудничество другие композиторы. Например, Максим Дунаевский предлагал мне что-то. В свое время я пела песню Анатолия Кролла. Ну, а так… Судьба не свела, а специально я таких выходов не искала. Сочиняла и сама. А потом – уехала.

- Марина, все помнят ваш искрометный клип «На сердце рана у меня». Вы общаетесь с ребятами, которые с вами в нем снимались?

- Нет, сожалению, и не знаю, как они сейчас живут. Это были парни из «Имарт-Видео», из команды Марты Могилевской. Мы с ними сняли всего один клип. На втором начались какие-то проблемы и съемки не состоялись. С тех пор наши с ними контакты оборвались.

- Если не секрет, а как сложилась ваша личная жизнь? Вы все еще с Сарычевым?

- С Сергеем мы развелись, хотя остались друзьями. Я снова вышла замуж, за эмигранта родом из Армении. Прожила с ним десять лет и тоже развелась. Дочери моей уже тридцать лет, она – медработник, специалист по УЗИ. В клинике и госпитале, где она работает, ее очень ценят.

- Чего вы достигли в творческом плане за время вашей эмиграции?

- Написала много песен, выпустила четыре диска. Завела новых друзей. Но главное, не потеряла связь с родиной.

- Как вы считаете, вы реализовали свой творческий потенциал?

- Работы, во всяком случае, мне хватает. Я выступаю в клубах, получаю заказы на частные вечеринки. Все это время выезжала на концерты в Германию, Канаду и Израиль, а теперь вот еще и в Россию. Самое главное- заканчиваю запись своего нового альбома .

- Где и когда можно послушать вас в Москве?

- Сейчас я "обкатываю" свою новую программу на концертах по России. Новые, пока неизвестные песни чаще всего принимаются лучше, чем старые хиты. Таким образом готовлю сольный концерт для Москвы, которым надеюсь "закрепить" свое возвращение на российскую сцену.

 

Звездный журнал, 8.11.2012

 

версия для печати