Зрители стали больше ходить на российское кино

фильм Сталинград Федора Бондарчука

191 млн раз сходили зрители в кинотеатры в 2013 году. При этом годовой прирост стоимости билета оказался самым низким за три года – 3,2 %, а доля российских фильмов в кассовых сборах – самой высокой за последние четыре года – 18,5 %. Эти и другие результаты работы киноотрасли за 2013 год компания Movie Research представила в седьмом сборнике «Киностатистика».

Достаточно серьезный рост произошел в 2013 году по посещениям отечественных фильмов и был достигнут рекордный показатель в 36,2 млн человек. Самыми посещаемыми российскими фильмами года стали «Сталинград», «Ёлки 3», «Легенда № 17», «Горько!» и «Иван Царевич и Серый волк 2». При этом первые три фильма вошли в первую пятерку самых кассовых отечественных фильмов последнего десятилетия.

«Похоже, что усилия государства по выводу кинематографа из тяжелой ситуации, сложившейся после экономического кризиса 2008 года, начинают давать свои результаты. Доля российского кино в 2013 году (18,5 %) оказалась самой высокой за последние четыре года, когда вышли картины, основное финансирование производства которых началась уже в посткризисный период», - считает исполнительный директор Movie Research Александр Лужин.

Впервые за много лет в первую очередь прирост числа зрителей обеспечил рост кассовых сборов. В 2013 году они выросли еще на 12,6%, превысили 44, 3 млрд рублей. При этом, темп роста средней цены на кинотеатральный билет в 2013 году оказался самым маленьким за последние десять лет, если не учитывать посткризисный 2009 год.

«Нужно учитывать, что с одной стороны на среднюю цену активно влияют дополнительные издержки кинотеатров (цифровизация, рост аренды), но с другой стороны в последние годы рост цены превосходил темпы роста доходов россиян, а значит, отрицательно влиял на рост посещения. В 2013 году из-за боязни падения посещаемости из-за роста цен на кинобилеты и обостряющейся конкуренции в некоторых российских городах рост цен был приостановлен (при этом темпы роста цен на напитки и попкорн в кинобарах как минимум сохранились). Как результат – мы получили адекватный прирост количества зрителей», - отмечает Александр Лужин. 

 


версия для печати

<-- fix_ie6 -->
 

Добавьте свой комментарий

  • Обязательные поля помечены *.

Если вы не можете разобрать код на картинке, кликните по картинке, она обновится.

 

Введите код с картинки: