Елена Воробей: "Я маленькая, но емкая!"

Елена Воробей

В прошлом году на нашу эстраду буквально влетела яркая птичка, новая звездочка - Елена Воробей. Блестяще показывает актриса "любимицу поколений" Гурченко, "первую певицу страны, самую наркоманскую" ("Три года на "колесах" суперсистемы шесть!..") Долину, "королеву бензоколонок" Алсу ("Если в стране бензин дорожает, батька Алсу клипчик снимает..."), "грозу российской стоматологии" Шуру, "историю одного гения и его сигнализации" Витаса. А еще Пугачеву, Аллегрову, Вайкуле, Земфиру, Распутину...

Причем Елена Воробей не открывает рот под фонограмму - сама поет. А жесты, мимика звезд - ну один в один! А тексты, придуманные ею! В общем, ее пародии приводят в восторг как самих звезд, так и зрителей. "Рождественские встречи", "Аншлаг", а сегодня уже и множество самых разных, не только юмористических, программ - все приглашают к себе. Она нарасхват!

- Лен, вы со сцены смотритесь такой маленькой! И вблизи, оказывается, тоже. Ну точно "воробей".

- Маленькая, но емкая! - смеется Лена Воробей. - На самом деле я среднего роста, потому что у меня папа высокий, а мама - маленькая.

- А фамилия Воробей?..

- Я нашла своего Воробья, - опять смеется Елена. - Ладно, на самом деле это сценический псевдоним. Я не скрываю.

- Где вы были раньше?

- Я появилась в 1993 году на конкурсе "Ялта - Москва - транзит", выиграла там Гран-при, приз зрительских симпатий и еще кучу дополнительных призов. Четыре дня за меня болела вся страна, и четыре дня я была знаменитой. Все это богатство я увезла из Москвы в Петербург, где жила в то время. Поскольку не было материальной поддержки, я продолжала в основном заниматься театром и "слегка", по мере возможностей, пародиями. В результате меня знали все эти годы (лет 8, да?). В 1997 году я познакомилась с Аллой Борисовной и с тех пор стала принимать участие в ее "Рождественских встречах".

- Но с пародиями в ее программе выступал Александр Песков...

- Да, а я - не с пародиями. Я пела какие-то смешные песенки. Но без поддержки эфиров, без телевизионных ротаций это были одноразовые акции, которые не могли принести ощутимых результатов.

- Зато в последних "Рождественских встречах" и в новогоднем "Аншлаге" вы, что называется, выстрелили! И звезд, и зрителей сразили наповал...

- Спасибо большое! - говорит Елена Воробей.

- Как, кстати, Борис Моисеев согласился стать "Борей Агутиным", подыграть вам?

- На съемочной площадке в "Кристалле" была хорошая атмосфера. Все были готовы помочь друг другу - не по зову, а даже по взгляду.

Могу сказать, что многие звезды первой величины меня поддерживают, относятся с уважением. Никто меня не "пинает", для меня это очень важно.

- Так вы, стало быть, питерская?

- Я родилась в Белоруссии. Потом переехала в Петербург. И два года назад оказалась в Москве, когда мне второй раз выпал счастливый шанс появиться на эстраде, но уже ступенькой выше, попробовать свои силы немного в другом жанре - юморе.

- А в театр пародий Винокура, например, вы не мечтали попасть?

- Он меня приглашал. Благодаря ему я и оказалась в Москве. Винокур искал актрису, которая может петь, танцевать, пародировать, не боится быть смешной. Как он сказал моим коллегам Гене Ветрову и Юре Гальцеву, которые тогда уже были в "Аншлаге": "Ищу такую актрису, которой нет. Синтетическую. Чтобы все сразу в ней было..." "Так есть у нас в Петербурге такая", - сказали ребята и порекомендовали меня. Так я оказалась в театре Винокура и не проработала там ни одного дня. Потому что тогда в концертном зале "Россия" проходили творческие вечера Винокура и Лещенко (к 30-летию их дружбы). И я, пользуясь возможностью, сочинила пародийный номер на троих: Гальцев, Ветров и Воробей (Винокур, Лещенко и Лайма - это была я). Зрители его так хорошо приняли! Это был кульминационный номер, он хорошо смотрелся в программе. Сразу после этого руководитель культурного фонда "Артэс" Александр Достман предложил мне сольный контракт. Так я и не оказалась в театре Винокура. Но с ним дружу, он очень за меня переживает, поддерживает, дает ценные советы. И мне это особенно приятно.
Так что если сравнивать две мои попытки взойти на эстрадный Олимп, то вторая, конечно, была обречена быть более яркой. Потому что ничего ярче юмора и особенно пародий, мне кажется, не придумаешь. Поэтому всегда в концертах даже наши мастера стараются поставить меня ближе к финалу.

- Неужели вы все сами сочиняете?

- Конечно, сама.

- Сколько вообще образов в вашей копилке?

- Я не считала. Могу еще сделать Буланову. Она мне даже две кассеты дала для того, чтобы я что-нибудь выбрала. Могу Агузарову, Бабкину, Наташу Королеву - разноплановые достаточно певицы.

У меня есть еще голоса в запасе, тембры, я могу их сделать, но не выношу это сейчас просто показать: вот, мол, я могу. Это неинтересно. Интересно придумать какую-то остроту, анекдот, вокруг этого нарастить, чтобы была остроумная мысль, не глупая, не пошлая, чтобы за этим было мое восприятие того или иного певца. И если я делаю это точно, остроумно, тогда есть "ответная реакция" у зрителя. Я в первую очередь стараюсь заставить улыбнуться себя. Если я, не самый простой, наверное, зритель, улыбаюсь, тогда улыбнется и публика. Только при хорошей огранке репризы может сработать, получиться номер.

- Интересно, вы смотрите свои выступления на видео?

- Стараюсь не смотреть. Разве что одним глазом, прищурясь. Боюсь: не понравится! Честное слово!

Светлана МАЗУРОВА

"Восточно-Сибирская правда", 8.05.2002

версия для печати