Наталья Орлова: "Я будто соприкасаюсь с мировым космическим пространством..."

Наталья Орлова

Мечта оставить своим творчеством яркий след в сердцах людей ведет по жизни молодую петербургскую певицу Наталью Орлову. Обладательница красивого и яркого сопрано, лауреат всероссийских и международных конкурсов, выпускница музыкального училища им. Н. Римского-Корсакова при Санкт-Петербургской Консерватории по классу вокала, а также актерского отделения Академии Театрального Искусства выступит 14 декабря с сольной концертной программой "Гори, гори, моя звезда" на сцене ДК им. Газа.

- Наталья, из каких музыкальных произведений вы формируете свой репертуар?

- У меня несколько концертных программ. Одна из них называется "Быть свободной, быть счастливой". Я пою арии из опер Верди, Пуччини, Россини, Беллини, Глинки, Римского-Корсакова и арии из классических оперетт. В программе "Прикосновение Ангела" звучат старинные русские романсы, соединенные в одну композицию с поэтическими строками великих русских поэтов. Уже несколько лет я сама сочиняю песни. Из этих авторских песен родилась вокально-эстрадная программа "Мечты амазонки", которая состоит из зажигательных латиноамериканских ритмов в стиле "босанова-джаз" и рок-баллад, украшенных яркими танцевальными номерами. Скоро появится моя новая лирическая авторская программа "Царица ночи".

- В вашем репертуаре много произведений на итальянском языке. Скажите, вам трудно давался этот язык?

- Все началось с английского. Я закончила 2-ю Санкт-Петербургскую гимназию. Это старейшее учебное заведение, где учились дети Пушкина, Вяземский, Достоевский. Как личность, я во многом сформировалась благодаря педагогам этой гимназии. Преподавание английского языка велось на высочайшем уровне. Уже с 14 лет я сама давала частные уроки. Потом какое-то время работала переводчиком. Меня и сейчас приглашают работать с VIP-гостями из музыкального мира: я была личным переводчиком у групп "Скорпионс", "Расмус", "Армия любовников", "Манфред Манн", а совсем недавно я работала с Бонни Тайлер, Крисом Норманном и Риком Уэйкманом. Благодаря таким интересным встречам, у меня появилась возможность расширить круг общения, узнавать новейшие течения современной мировой музыкальной культуры.

Что касается итальянского языка, то для оперных вокалистов он является обязательным. Когда начала изучать, было такое чувство, будто я его не учу, а вспоминаю, будто в прошлой жизни жила в Италии. Благодаря моему педагогу из музыкального училища Виктории Александровне Чеховой, вслед за итальянским я очень быстро выучила и французский язык.

- Как эти знания помогают в вокальной карьере?

- Еще в музыкальном училище я стала лауреатом конкурса французской песни, организованным Институтом "Альянс Франсез" в Санкт-Петербурге. А потом победила в международном конкурсе, объявленном Правительством Франции, по условиям которого нужно было сочинить на французском языке и спеть три песни о связи твоей страны с Францией. Я написала их под общим названием "Воплощение мечты", посвятив одну из песен Исаакиевскому собору, истории жизни Огюста Монферрана, его мечте построить собор. Во Франции у меня сформировалась первая концертная программа, там же я познакомилась с талантливым композитором Джонатаном Леви. На его музыку были положены мои стихи на английском языке. Мы записали несколько песен. Иногда я пою их в своих концертах. С сольными программами я не раз выступала в Америке. В 2005 году я стала победительницей на международном конкурсе в Майами в номинации "Мисс актриса мира".

- После окончания Академии театрального искусства вы не думали о карьере драматической актрисы?

- Я закончила Академию с красным дипломом. Это был курс музыкального театра "Рок-Опера" под руководством уважаемого мною Владимира Ивановича Подгородинского. Предполагалось, что все выпускники курса вольются в труппу театра. Но к тому времени у меня за плечами уже были сольные концерты в Петербурге, во Франции и в Америке. А Театр требует от артиста полной отдачи. Для меня это означало поставить крест на своей мечте состояться как певица, как творческая личность, свободная, яркая, заметная, чтобы меня уважали и ценили профессионалы. Я всегда чувствовала в себе большую внутреннюю силу. И я убеждена: раз у тебя есть мощный жизненный потенциал, страстная мечта, то обязательно судьба даст возможность эту мечту воплотить. И все же я очень люблю театр и всегда рада сотрудничеству с талантливыми театральными режиссерами. Параллельно с певческой карьерой я работала и в драматическом театре "Особняк", который до сих пор считаю одним из лучших в городе, и в детском музыкальном театре "Карамболь", и в театре "Рок-Опера".

- Насколько вы требовательны к себе?

- Я человек, который всегда работает над собой. Все свои концерты досконально просматриваю и прослушиваю. Во мне неустанно живет внутренний "цензор", отмечающий все нюансы, которые необходимо доработать, пересмотреть, додумать. И я знаю, если его нет, или он молчит, то дело плохо. Творческий путь - это путь самосовершенствования. Нужно стараться с каждым разом превосходить себя, ту, которой была несколько месяцев назад.

- Вы не нуждаетесь в профессиональном педагоге?

- Я регулярно занимаюсь вокалом. Судьба подарила мне удивительного музыкального Мастера Валентину Семеновну Чечневу. У нее своя уникальная методика преподавания вокала - итальянской школы истинного бельканто. Благодаря этим занятиям, я начинаю по-новому осознавать себя, свое предназначение как певицы в этом мире, отношение к музыке, к чистоте тембра голоса, к чистоте духовной. Человеческий голос - это его душа. Если голос несовершенен, а в душе нет света, то ты наносишь колоссальный вред людям, которые тебя слушают. И сегодня, когда я пою на сцене, то настолько открываюсь и освобождаюсь внутренне, что будто соприкасаюсь с мировым космическим пространством. И чувствую, как мои песни проникают в сердца людей, сидящих в зале. Каждый концерт для меня - это новый этап, новые слушатели, новые песни. И я с нетерпением жду каждого выступления, чтобы подарить всем зрителям частичку своей души.

Татьяна Ананьина

"Зрительный ряд", № 19, декабрь 2006

версия для печати